“День выборов”

- Я вижу бескрайний голубой простор… Это океан… По океану идёт мааааааленький белый кораблик….
– Большой.
– … большой мааааааленький белый кораблик. С волны на волну, с волны на волну, с волны на волну…

Недавно пересмотрел спектакль “День радио”: ироническое музыкальное шоу из жизни медиа-бизнеса с элементами истерики, бытового героизма, цинизма и традиционного российского беспорядка.. Когда-то я видел его живьём, а недавно, прочитав рецензию Экслера, мы заказали его на DVD и с удовольствием просмотрели всей семьёй. Тем, кто хоть иногда слушает радио, тем, кто знает станции “Максимум” или “Наше радио”, тем, кому имя Михаила Козырева хоть что-то говорит, смотреть спектакль нужно обязательно. Остальным – если любите хорошие комедии и капустники. Диск готовы дать в порядке общей очереди.

Но написать я хотел совсем о другом. О новом спектакле – “День выборов”. “Квартет И” действительно поставил такой спектакль. Но я его ещё не видел. Я вижу другой спектакль “День выборов”. Итак о моём отношении к грядущим выборам. Да и вообще к современной российской политике.

Спасибо.

Они что плывут спасать? Гигантский, плавучий зверинец, с редкими, исчезающими видами животных. Приплывают на место происшествия. И что они там обнаруживают? Утлый баркас с тремя пуделями и пьяным дрессировщиком! И пожилой, густо напомаженной гимнасткой. Тоже непременно бухой!

Для начала несколько слов об основной идее спектакля ‘День радио’. На радиостанции “Как бы радио. 109,9″ должен состояться радиомарофон в поддержку российских туристов, застрявших в Конго. Но за десять минут до эфира выясняется, что такой марафон уже идёт на конкурирующей радиостанции. Нужно срочно придумать повод. Ведущие начинают эфир, а креативная группа прочёсывает последние ленты новостей (“Вдруг случилось что-нибудь плохое. Это было бы хорошо”). Но ничего нет. Приходится брать то, что есть – небольшая поломка баркаса в Японском море. На борту – маленький плавучий цирк. Нет там редких животных? Так пусть будут – североамериканский кролик зануда, подкустовный выползень, медведь-хлопотун, жидкохвостый павиан (“и мои любимые мыши-медуницы!”). Немного трагизма в голосе, свои люди в Петропавлоске-Камчатском, сделка с министерством обороны – радиомарафон удался. Но можно было и о Конго. Или о пожаре на спичечной фабрике. Но, решили о плавучем цирке, значит будет о цирке.


Ведущая – В. Приглашенный эксперт – Э.

Э: Но самой большой трагедией стала бы потеря подкустовного выползня, ведь их в мире насчитывается всего четыре экземпляра. Причём все четыре самцы!
В: Значит они в любом случае скоро исчезнут? Так как не смогут размножаться.
Э: Да…. Нет!!! Не в этом дело. Дело в том, что самки подкустовного выползня, они… Их в природе вообще не существует!
В: А, простите, а как же они тогда … размножаются?
Э: Но в этом как раз и заключается феномен подкустовного выползня. Они появляются на свет сразу. Взрослыми. И только мужского пола.
В: А, простите, откуда же они тогда появляются?
Э: Как вы понимаете из названия – они выползают из-под куста! А вот откуда они берутся под кустом? А вот это науке ещё неизвестно!

Всё, что происходит в политике, как у нас, так и во всём мире, можно вписать в ту же схему. Если смотреть издали, да ещё и в другую сторону, то ничего не видно и не слышно. Так, где-то что-то происходит, но это не мешает ходить на работу, покупать продукты в магазине, ездить в гости. А вот если смотреть вблизи, то кажется, что происходит что-то страшное, что необходимо бежать, спасать, поддерживать, не пускать. НЕМЕДЛЕННО! Но достаточно переключиться на другой канал и там тоже придётся бежать, спасать,… Других. А ведь есть ещё третий канал. И четвёртый. И ещё много-много других. А вчера надо было спасать чернопопиков и демократию от коммунистов. А неделю назад жидкохвостых павианов и нарождающуюся Россию от ГКЧП. А в прошлом месяце надо было спасать ластоногую козу и советский строй от происков империализма. И всё так обязательно, и всё так искренне.

Между тем люди продолжали рожать и воспитывать детей, ходить в школу и на работу, встречаться с друзьями и смотреть кино. Но чем дальше, тем больше мир сжимается, радио, телевидение, интернет превращают его в маленький дом, где если чихнули на дальнем востоке, то слышно будет в Европе. И теперь сложнее узнать, что происходит в Калуге, чем следить в реальном времени за ураганом Катрина в Америке.

Каждый может выбрать свой канал, своё “Как бы радио”. И слушать только его. Можно смотреть первый российский телеканал и слушать первую программу. Можно слушать “Эхо Москвы” и ходить на сайт ЕЖ. Можно смотреть только друзей в ЖЖ и заходить на Самиздат. Правда и там периодически случается что-то, что кажется концом света – суд против Мошкова и других электронных библиотек, отключение серверов ЖЖ.

И я выбираю свои каналы. Меня сегодня волнуют определённые проблемы. Может быть завтра я о них и не вспомню. Может быть сегодня другие люди искренни не понимают за что я так не люблю администрацию президента, почему я поддерживаю Шендеровича в его попытке пройти в ГосДуму, почему мне кажется, что на выборы надо идти.

- У нас сейчас две проблемы. Минобороны. И пуговица. Мы пуговицу найти можем?
– Миша, я тебя прошу, послушай…
– Чисто теоретически? Можем! А с минобороны мы ничего сделать не можем! Выход? Надо искать пуговицу!

Выборы в эти выходные почти предрешены. Идти на них, а тем более звать кого-то, это во многом жест отчаяния. Это последняя попытка (вы помните о необходимости “НЕМЕДЛЕННО спасать”?) перед окончательным утверждением единопартийности в России. Партия будет только одна и управлять ей будут с Лубянки. Кремль уже сейчас только ретранслятор. Следующие серьёзные выборы (в 2007, в ГосДуму) могут пройти уже под всеобщее одобрение союза рабочих, крестьян и административных работников (вы помните о необходимости “не пускать”?). А уж что будет в 2008! (а про необходимость привлечения помощи мировой общественности я ещё не упоминал?) .

Пошел спасать выводок клубневидных обезьян, а также нежные фрукты в лице яблока (а за ним прячутся СПС, собственно “Яблоко”, “Союз зеленых России” и партия солдатских матерей).

Но всё это – маленький плавучий цирк в далёком Японском море.

Одна мысль про ““День выборов””

  1. Анонимка от меня.
    Даша.
    Как теперь поживает маленький плавучий цирк? Чернопопики спасены? Кстати, специфика того предложения: мы с Лёнем оба долго и напряженно думали, какую ж политическую силищу ты так обозвал? Перечитали. Поняли. Никакую.
    Жест отчаяние – по Москве во всяком случае – получился, может, и не таким отчаянным. Хотя результаты были действительно предрешены – номера-то и в цирке заранее ставят… Зато теперь можно чувствовать себя причастными. Тут в связи с молодой литературой, которой я нынче обчитамшись, все вспоминаю 1991-й г. У кого-то весьма юного была фразочка: “Ну, подумаешь, перегрызлись в Москве партийные лидеры!”. А я думала о том, как ты к Белому дому ходил. Спасать.
    Насчет кандидатов и проч., и проч. вот тебе ссылка на повесть молодой (1983 г.р., кажется) питерской писательницы Ксении Букши. http://www.litera.ru/slova/buksha/kanikuly.html
    По-моему, в тему.

Комментарии закрыты.